hoack: (Default)
[personal profile] hoack
Любопытная статья - беседа с академиком В.И. Арнольдом. Арнольд излагает свои опасения по поводу реформ образования, критикует западную систему образования, просто рассуждает о жизни, истории и науке.

Помимо просто интересных рассуждений умного человека, в статье приводится забавная задачка. Арнольд приводит её, рассказывая, что ему задали её в пятом классе. Он - единственный из класса - решил её, и она произвела на него сильное впечатление. В статье приводится подсказка, и даётся ответ. Я ни буду приводить ни того ни другого, а приведу только задачку, и - исключительно из любви к хвастовству - скажу, что решил её не заглядывая в подсказки, а следовательно, уровень математики адекватный пятому классу у меня ещё есть! Что отрадно :)

Итак - задачка:

Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. В 12 часов они встретились. Потом продолжили свой путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая — в 9 вечера.Вопрос: в каком часу рассвело в этот день?


UPD: Я временно поставил screen на все комментарии к этой записи.
(deleted comment)

on 2006-06-21 05:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] margo13.livejournal.com
LOL Rik mi s toboy odnovremenno :))

on 2006-06-21 05:31 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Не-а :)

on 2006-06-21 05:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] margo13.livejournal.com
9 utra?

on 2006-06-21 05:32 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Не-а :)

Смешно - одновременно дали одинаково неправильный ответ :)
(deleted comment)

on 2006-06-21 05:41 pm (UTC)
Posted by [identity profile] margo13.livejournal.com
;)))
(screened comment)

on 2006-06-21 05:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Верно!

(Я закрыл временно твой комментарий чтоб не портить другим удовольствие)

on 2006-06-21 05:41 pm (UTC)
Posted by [identity profile] margo13.livejournal.com
Ne zakril i ves' kayf nam s Riklinoy isportil! :(

on 2006-06-21 05:46 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Это ты попала в ту минуту, когда я ещё не успел закрыть. Не сообразил, что такой ажиотаж будет. С

on 2006-06-21 05:48 pm (UTC)
Posted by [identity profile] sciuro.livejournal.com
Изящная задачка, раньше мне не попадалась.

on 2006-06-21 05:48 pm (UTC)
Posted by [identity profile] pomponaz.livejournal.com
в 10 утра

on 2006-06-21 06:29 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Не-а

Дело даже не в задаче

on 2006-06-22 05:12 am (UTC)
Posted by [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Вообще, академику было бы полезно знать, что за вранье массируют верхний торец.

— Ничего особенного в ней не было — таких школ миллион!..

Человеку, называющего себя математиком, полезно иметь навыки устного счета. Миллион восьмилеток, по одному потоку, по 20 человек в классе - 160 миллионов учащихся. И равнять школу уровня 57-й, не то, что с Мухосранской городской школой, а даже и со среднестатистической московской - это, мягко говоря, пиздешь.

Школа 1112 - не самая сильная из матшкол Москвы. Я в ней был далеко не самым сильным учеником. Задачи, на которых насмерть вставали середнячки из 151-й, я решал в уме.

— Точнее — историей науки. Мне это интересно... Итак, откуда взялась теория Коперника? Оказывается, она была хорошо известна еще за две тысячи лет до его рождения. Египетские жрецы, создававшие в своих пирамидах всевозможные забавные устройства, уже прекрасно знали и в каком порядке идут планеты, и то, что они вращаются вокруг Солнца. В Древнем Риме, в храме Весты в 700 году до новой эры существовал планетарий, в центре которого помещался огонь, символизировавший Солнце, а вокруг него вручную переносили планеты. Египтянам была известна и теория Ньютона, это признавал и сам ученый. В его неопубликованных теологических и алхимических работах есть упоминание о том, что ему принадлежит восстановление египетских доказательств происхождения миров. У египтян была книга, где все было записано, но она погибла во время пожара Александрийского музея. Пришла демократия, и народ сжег многие тысячи томов научных книг, не понимая, что тем самым уничтожил знания древних.

Канделябр плачет горючими слезами. Никакой гелиоцентрической системы в Египте не знали. Про теорию Ньютона - это вообще улет. Древнеегипетская математика к возведению в квадрат была так же мало приспособлена, как Арнольд - к тому, чтобы говорить правду. А уж пассаж про демократию... Это, сталбыть, халиф Омар - демократ? Я худею, дорогая редакция.

Кстати, Бруно прокололся не на теории множественности обитаемых миров, а на предложении реформировать церковь. За это его сожгли, поэтому его не реабилитировали.

Примерно так.

Re: Дело даже не в задаче

on 2006-06-22 03:14 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Алекс, а где, собственно, враньё?

Про историю науки - да, мне тоже это было странно читать. Однако, хочу тут сделать несколько замечаний. Во-первых, я далеко не специалист в области истории науки - мне, например, трудно судить о том, что знали и чего не знали в Древнем Египте. И поэтому, когда умный человек (я надеюсь, ты не станешь оспаривать то, что Арнольд умён?), к тому же, по его словам, увлекающийся историеё науки, говорит мне нечто, я не брошусь объявлять его слова чушью, даже если они противоречат тому, что я сам знаю по данному вопросу.

А во-вторых, даже если его высказывания на эту тему являются такой чушью, какой они представляюися на первый взгляд, то я не могу назвать это враньём. Скорее, это такой безответственный трёп, понесуха.

А что касается школ... Ну, "миллион" - это фигуральное выражение, не надо цепляться к словам. Я не знаю, в какой именно школе он учился (подозреваю, что в 91 - но не уверен).И тем более я не знаю, что представляла собой его школа в то время (в пятом классе он учился в 1950 году). Однако, по моему представлению, в пятом классе это ещё не была матшкола в любом варианте. Обычная школа - может, с более хорошими учителями, а может, и нет - и, уж точно, обычная школьная программа. Так где же тут враньё?!
Posted by [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Древнеегипетская система счисления, как и римская, была непозиционной. Крайне плохо приспособленной к сложным формулам. Египтяне, сколь мне известно, вообще были чистыми прикладниками. Число пи они определили до второго с половиной знака и успокоились.

Родиной современной _науки_ является Греция.

Ладно, все фигня. Но вот Ньютон о Древнем Египте знать ничего достоверного не мог. Потому, что расшифровка иероглифов началась с Розеттского камня, который выкопали солдаты Наполеона, через 80 лет после смерти Ньютона.

Школа была отнюдь не обычная. Школ такого уровня в СССР едва набиралась сотня. И, поверь, там был другой уровент ПРЕПОДАВАНИЯ.

Когда человек занимается понесухой и при этом учит людей жить на основании своей понесухи - ну, не вранье. Хуже.
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Древнеегипетская система счисления, как и римская, была непозиционной.

Во-первых, если уж вдаваться в детали, не система счисления а нотация. Во-вторых, равно как и греческая.

Родиной современной _науки_ является Греция.
Допустим, хотя связь с Египтом присутствовала... Ну, это на самом деле вопрос вторичный.

Про Ньютона - согласен.

А вот про школу - откуда, всё же, у тебя сведения? Ну, то есть понятно, что это московская школа - и, как таковая, возможно, имела преимущество перед провинциями. Но не более того. Может, ты знаешь что-то про эту конкретную школу?
(screened comment)

on 2006-06-22 02:54 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Верно, однако! :)
(screened comment)
Posted by [identity profile] cegob.livejournal.com
Полдень. Тьма. До рассвета 6 часов.
Второй старушке идти до города Б в 2 раза дальше, чем расстояние между городами А и Б.
В это время её обгоняет, шагая задом наперёд, первая старушка, и со скоростью, вдвое большей чем у первой, удаляется к городу Б, чтобы успеть к 16 часам.
- "Допилась" - думает вторая старушка.
- "Ьсалипод" - синхронно думает вторая.
Карауливший старушек Раскольников в кустах падает в обморок.

Хорошо, что малолетнего академика Арнольда представление этой сцены привело к гениальности, а не к помешательству :)
Posted by [identity profile] hoack.livejournal.com
Как бы не аннигилировали они в момент встречи ;)

March 2014

S M T W T F S
      1
2345678
910 1112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 5th, 2026 10:28 am
Powered by Dreamwidth Studios